МБДОУ детский сад №3 «Солнышко» г.Закаменск, Республика Бурятия
|
Участие ДОО в федеральном научно-общественном конкурсе «8 жемчужин дошкольного образования»
06 июня [чт]
Как сделать жизнь ребенка в детском саду интересной, насыщенной, как развить его познавательную, творческую активность, его индивидуальные потребности, как обогатить его детское развитие и многое другое это и есть главные составляющие труда творческого педагога, педагога-профессионала детского сада в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Наш детский сад уже второй раз принимает участие в федеральном научно-общественном конкурсе "8 жемчужин дошкольного образования" и в 2021 году представляет проект "Растим успешных профессионалов с детства» или «Гармония круга». Что предполагает работа по проекту? Инновационность заключается в том, что мы работаем над созданием (конструированием) развивающей образовательной среды в новом формате, способствующем формированию личностного и предпосылок профессионального успеха у дошкольников в нашем саду. Проект направлен на изменение подхода к организации образовательного пространства детского сада и образовательной деятельности в нем не только внутри групп и помещений, но и на прогулочных участках. Развивающая предметно-пространственная среда создана на основе методики академика Е.А.Климова «Определение типа будущей профессии», где он классифицирует профессиональные интересы школьников по направлениям «Человек-человек», «Человек-природа», «Человек-техника», «Человек-знаковая система» и др. А что, если применить данную методику для дошкольников, но не с помощью тестов, а в построении среды для развития? Для этого мы создали в детском саду лаборатории «ТехноРобик», «ЛокарикУм», «Эколаборатория «Росток» и др, оборудовали и оснастили разнообразными материалами, для взрослых, порой кажущиеся «ненужным хламом», а для ребенка «толчком» для его развития, дидактическими и игровыми пособиями, атрибутами для познавательного, интеллектуального, физического, речевого, художественно-эстетического, социально-коммуникативного развития. Дважды в месяц детишки выбирают маршруты «образовательных путешествий», на основе маршрутных карточек по цветовым идентификаторам. Видя маршрутные листы, дети радуются в предвкушении нового и неизведанного события, занимательного дела, исследовательского поиска, экспериментов. Дети разного возраста встречаются в лабораториях по интересам и в совместной деятельности учатся вступать в диалог со сверстниками, согласовывать общие позиции в разновозрастных группах, выступать в роли тьюторов для детей младшего возраста, учатся планировать свою деятельность, свои действия, проявлять инициативу, вырабатывать свое мнение, что, несомненно, способствует формированию личного и предпосылок профессионального успеха у дошкольников.
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.