МБДОУ детский сад №3 «Солнышко» г.Закаменск, Республика Бурятия

Участие ДОО в федеральном научно-общественном конкурсе «8 жемчужин дошкольного образования»

06 июня [пн]

Как сделать жизнь ребенка в детском саду интересной, насыщенной, как развить его познавательную, творческую активность, его индивидуальные потребности, как обогатить его детское развитие и многое другое это и есть главные составляющие труда творческого педагога, педагога-профессионала детского сада в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Наш детский сад уже второй раз принимает участие в федеральном научно-общественном конкурсе "8 жемчужин дошкольного образования" и в 2021 году представляет проект "Растим успешных профессионалов с детства»  или «Гармония круга». Что предполагает работа по проекту? Инновационность заключается в том, что мы работаем над созданием (конструированием) развивающей образовательной среды в новом формате, способствующем формированию личностного и предпосылок профессионального успеха у дошкольников в нашем саду. 

Проект направлен на изменение подхода  к организации образовательного пространства детского сада и образовательной деятельности в нем не только внутри групп и помещений, но и на прогулочных участках. Развивающая предметно-пространственная среда  создана на основе методики академика Е.А.Климова «Определение типа будущей профессии», где он классифицирует  профессиональные интересы школьников по направлениям «Человек-человек», «Человек-природа», «Человек-техника», «Человек-знаковая система» и др. А что, если  применить данную методику для дошкольников, но не с помощью тестов, а в построении среды для развития? Для этого мы создали в детском саду лаборатории «ТехноРобик», «ЛокарикУм», «Эколаборатория «Росток» и др, оборудовали и оснастили разнообразными материалами,  для взрослых, порой  кажущиеся «ненужным хламом», а для ребенка «толчком» для его развития, дидактическими и  игровыми пособиями, атрибутами для познавательного, интеллектуального, физического, речевого, художественно-эстетического, социально-коммуникативного развития. 

Дважды в месяц детишки выбирают маршруты «образовательных путешествий»,  на основе маршрутных карточек по цветовым идентификаторам. Видя маршрутные листы,  дети радуются в предвкушении нового и  неизведанного события, занимательного дела,  исследовательского поиска, экспериментов.  Дети разного возраста встречаются в лабораториях по интересам и в совместной  деятельности  учатся вступать в диалог со сверстниками, согласовывать общие позиции в разновозрастных группах,  выступать в роли тьюторов для детей младшего возраста, учатся планировать свою деятельность, свои действия, проявлять инициативу, вырабатывать свое мнение, что, несомненно,  способствует формированию личного и предпосылок профессионального  успеха у дошкольников. 
Мы уверены, что реализация проекта позволит повысить качество образования в дошкольной организации  и  изменит профессиональную позицию воспитателей, педагогов сада в работе с детьми и отношение к собственному саморазвитию.

48140138516c28ee74d083f9bb7739ba.jpg

e3e3ba73bec6bfd4880f92050d54983c.jpg

7a66010b9c7dd40de81d6f29e19df7ea.jpg